№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
Источник
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Вариант № 28221

1.

Напишите пропущенное слово.

Важный в истории России процесс, характеризуемый терминами «самодержавие», «неограниченная монархия», «централизация власти и управления», называется становлением и развитием _____________.

2.

Приведите название документа и имя его автора. К какому времени относится создание этого документа?


Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из исторического источника.

 

«В год 6370 изгнали варягов за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву». И пошли за море к варягам, к Руси... Сказали Руси чудь, славяне, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю русь, и произошли и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, на Белоозере, третий, Трувор, в Изборске. И от тех варягов прозвалась русская земля».

3.

О каком событии идёт речь в документе? Что послужило его причиной? Укажите не менее трёх причин.


Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из исторического источника.

 

«В год 6370 изгнали варягов за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву». И пошли за море к варягам, к Руси... Сказали Руси чудь, славяне, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю русь, и произошли и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, на Белоозере, третий, Трувор, в Изборске. И от тех варягов прозвалась русская земля».

4.

Каковы были последствия описанного в документе события? Привлекая исторические знания, укажите не менее трёх последствий.


Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из исторического источника.

 

«В год 6370 изгнали варягов за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву». И пошли за море к варягам, к Руси... Сказали Руси чудь, славяне, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю русь, и произошли и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, на Белоозере, третий, Трувор, в Изборске. И от тех варягов прозвалась русская земля».

5.

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.

 

ВекСобытие (процесс)Участник события (процесса)
_____________(А)_____________(Б)Владимир Святой
XX в._______________(В)_______________(Г)
XVII в.Смутное время_______________(Д)
_____________(Е)Введение опричнины_______________(Ж)
______________(З)_______________(И)Александр II

 

Пропущенные элементы:

1) XVI в.

2) крещение Руси

3) И. В. Сталин

4) XIX в.

5) Иван IV Грозный

6) X в.

7) отмена крепостного права в России

8) Ярослав Мудрый

9) В. И. Шуйский

10) индустриализация в СССР

11) П. С. Нахимов

12) XIV в.

 

AБВГДЕЖЗИ
     

6.

Укажите век, когда произошли события, обозначенные на схеме стрелками. Ответ запишите словом.

 

7.

Напишите (словом) век, в котором происходили отображённые на схеме военные события.

 

8.

Укажите век, когда был создан данный памятник, и город, в котором он находится.

9.

Укажите деятеля, которому посвящён данный памятник.

10.

Укажите название одного любого памятника культуры, находящегося в Вашем регионе. Используя знания по истории своего региона, расскажите об этом памятнике. В Вашем рассказе должно быть указано не менее двух исторических фактов.

Если памятник, изображённый на фотографии, находится в Вашем регионе, то его указывать не следует, нужно указать другой памятник.

11.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) борьба Древнерусского государства с печенегами в XI в.;

2) Полтавская битва;

3) восстание на Сенатской площади;

4) проведение политики «перестройки» в СССР.


Выберите одно любое событие (процесс) из данного перечня и выполните задание.


Назовите одного любого участника выбранного Вами события (процесса). Укажите один любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии.

12.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) борьба Древнерусского государства с печенегами в XI в.;

2) Полтавская битва;

3) восстание на Сенатской площади;

4) проведение политики «перестройки» в СССР.


Выберите событие (процесс), что и в задании 11. Выполните задание.


В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.