№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
Источник
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Вариант № 41762

1.

Запишите термин, о котором идёт речь.

Название периода в истории СССР после смерти И. В. Сталина, длившегося с середины 1950-х до середины 1960-х гг. и характеризовавшегося относительной либерализацией политической и общественной жизни.

2.

Укажите предводителя восстания, о котором идёт речь в тесте. Укажите время, с точностью до десятилетия, когда произошло это восстание.


Прочтите отрывок из сочинения историка и выполните задание.

 

«В связи с осадой Оренбурга и длительным стоянием у стен крепости войск, численность которых в иные месяцы достигала 30 тыс. человек, перед предводителями движения возникли задачи, которых не знала практика предшествующих движений: необходимо было организовать снабжение повстанческой армии продовольствием и вооружением, заняться комплектованием полков, противопоставить правительственной пропаганде популяризацию лозунгов движения.

В Берде, ставке «императора Петра III», расположенной в 5 верстах от блокированного Оренбурга, складывается свой придворный этикет, возникает своя гвардия, император обзаводится печатью с надписью «Большая государственная печать Петра III, императора и самодержца Всероссийского», у молодой казачки Устиньи Кузнецовой, на которой женился предводитель восстания, появились фрейлины. При ставке создаётся орган военной, судебной и административной власти — Военная коллегия, ведавшая распределением имущества, изъятого у дворян, чиновников и духовенства, комплектованием полков, распределением вооружения.

В привычную форму, заимствованную из правительственной практики, вкладывалось иное социальное содержание. В полковники «царь» жаловал не дворян, а представителей народа. Бывший мастеровой Афанасий Соколов, более известный под прозвищем Хлопуша, стал одним из выдающихся руководителей повстанческой армии, действовавшей в районе заводов Южного Урала. В лагере восставших появились и свои графы. Первым из них был Чика-Зарубин, действовавший под именем «графа Ивана Никифоровича Чернышова». Провозглашение предводителя восстания императором, образование Военной коллегии, введение графского достоинства свидетельствуют о неспособности крестьянства и казачества сменить старый общественный строй новым — речь шла о смене лиц».

3.

Какие задачи, по мнению автора, встали перед участниками восстания во время длительной осады Оренбурга? Укажите две задачи.


Прочтите отрывок из сочинения историка и выполните задание.

 

«В связи с осадой Оренбурга и длительным стоянием у стен крепости войск, численность которых в иные месяцы достигала 30 тыс. человек, перед предводителями движения возникли задачи, которых не знала практика предшествующих движений: необходимо было организовать снабжение повстанческой армии продовольствием и вооружением, заняться комплектованием полков, противопоставить правительственной пропаганде популяризацию лозунгов движения.

В Берде, ставке «императора Петра III», расположенной в 5 верстах от блокированного Оренбурга, складывается свой придворный этикет, возникает своя гвардия, император обзаводится печатью с надписью «Большая государственная печать Петра III, императора и самодержца Всероссийского», у молодой казачки Устиньи Кузнецовой, на которой женился предводитель восстания, появились фрейлины. При ставке создаётся орган военной, судебной и административной власти — Военная коллегия, ведавшая распределением имущества, изъятого у дворян, чиновников и духовенства, комплектованием полков, распределением вооружения.

В привычную форму, заимствованную из правительственной практики, вкладывалось иное социальное содержание. В полковники «царь» жаловал не дворян, а представителей народа. Бывший мастеровой Афанасий Соколов, более известный под прозвищем Хлопуша, стал одним из выдающихся руководителей повстанческой армии, действовавшей в районе заводов Южного Урала. В лагере восставших появились и свои графы. Первым из них был Чика-Зарубин, действовавший под именем «графа Ивана Никифоровича Чернышова». Провозглашение предводителя восстания императором, образование Военной коллегии, введение графского достоинства свидетельствуют о неспособности крестьянства и казачества сменить старый общественный строй новым — речь шла о смене лиц».

4.

В данном отрывке говорится об одном из крупнейших народных восстаний, охвативших значительную территорию России. Укажите ещё одно восстание из истории России, которым также была охвачена значительная территория.


Прочтите отрывок из сочинения историка и выполните задание.

 

«В связи с осадой Оренбурга и длительным стоянием у стен крепости войск, численность которых в иные месяцы достигала 30 тыс. человек, перед предводителями движения возникли задачи, которых не знала практика предшествующих движений: необходимо было организовать снабжение повстанческой армии продовольствием и вооружением, заняться комплектованием полков, противопоставить правительственной пропаганде популяризацию лозунгов движения.

В Берде, ставке «императора Петра III», расположенной в 5 верстах от блокированного Оренбурга, складывается свой придворный этикет, возникает своя гвардия, император обзаводится печатью с надписью «Большая государственная печать Петра III, императора и самодержца Всероссийского», у молодой казачки Устиньи Кузнецовой, на которой женился предводитель восстания, появились фрейлины. При ставке создаётся орган военной, судебной и административной власти — Военная коллегия, ведавшая распределением имущества, изъятого у дворян, чиновников и духовенства, комплектованием полков, распределением вооружения.

В привычную форму, заимствованную из правительственной практики, вкладывалось иное социальное содержание. В полковники «царь» жаловал не дворян, а представителей народа. Бывший мастеровой Афанасий Соколов, более известный под прозвищем Хлопуша, стал одним из выдающихся руководителей повстанческой армии, действовавшей в районе заводов Южного Урала. В лагере восставших появились и свои графы. Первым из них был Чика-Зарубин, действовавший под именем «графа Ивана Никифоровича Чернышова». Провозглашение предводителя восстания императором, образование Военной коллегии, введение графского достоинства свидетельствуют о неспособности крестьянства и казачества сменить старый общественный строй новым — речь шла о смене лиц».

5.

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.

 

ВекСобытие (процесс)Участник события (процесса)
XX в._____________(А)М. С. Горбачёв
XIX в._____________(Б)_______________(В)
_______________(Г)_______________(Д)Б. П. Шереметев
_____________(Е)Невская битва_______________(Ж)
______________(З)Первое упоминание Москвы в летописи_______________(И)

 

Пропущенные элементы:

1) Юрий Долгорукий

2) князь Александр Ярославич

3) XII в.

4) восстание на Сенатской площади

5) Смоленская война

6) XIII в.

7) XV в.

8) А. Л. Ордин-Нащокин

9) принятие Закона «Об индивидуальной трудовой деятельности»

10) П. Г. Каховский

11) XVIII в.

12) Северная война

 

AБВГДЕЖЗИ

6.

Заполните пропуск в предложении: «Обозначенные на схеме события произошли в тысяча девятьсот _______________ году». Ответ запишите словом (сочетанием слов).

7.

Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «1», в период, когда к России была присоединена заштрихованная на схеме территория.

8.

Укажите главнокомандующего русской армией, изображённого на картине. Укажите название наиболее крупного сражения, участником которого он был (на данной картине он изображён во время этого сражения).

9.

Назовите российского императора в период, когда умер изображённый деятель культуры.

10.

Укажите название одного любого памятника культуры, находящегося в Вашем регионе. Используя знания по истории своего региона, расскажите об этом памятнике. В Вашем рассказе должно быть указано не менее двух исторических фактов.

Если памятник, изображённый на фотографии, находится в Вашем регионе, то его указывать не следует, нужно указать другой памятник.

11.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) монгольское нашествие на Русь в 1237−1240 гг.;

2) принятие Соборного уложения 1649 г.;

3) Первая российская революция;

4) «перестройка» в СССР


Выберите одно любое событие (процесс) из данного перечня и выполните задания 11 и 12, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс).


Укажите одного любого участника выбранного Вами события (процесса). Укажите один любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии.

12.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) монгольское нашествие на Русь в 1237−1240 гг.;

2) принятие Соборного уложения 1649 г.;

3) Первая российская революция;

4) «перестройка» в СССР


Выберите событие (процесс), что и в задании 11. Выполните задание.


В чём заключалось влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.