№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
Источник
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Модель 1
1.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) борьба Древнерусского государства с печенегами в XI в.;

2) Полтавская битва;

3) восстание на Сенатской площади;

4) проведение политики «перестройки» в СССР.


Выберите событие (процесс), что и в задании 11. Выполните задание.


В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

2.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) укрепление Древнерусского государства в X-XI в.;

2) Синопский бой;

3) церковный раскол;

4) проведение политики «оттепелли» в СССР.

 

Выберите событие (процесс), что и в задании 11. Выполните задание.

 

В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

3.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) крещение Руси;

2) основание Санкт-Петербурга;

3) отмена крепостного права;

4) проведение политики «шоковой терапии».

 

Выберите событие (процесс), что и в задании 11. Выполните задание.

 

В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

4.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) формирование законов Древнерусского государства в XII в.;

2) Прутский поход;

3) военная реформа 1860-1870 гг.;

4) СССР в период застоя.

 

Выберите событие (процесс), что и в задании 11. Выполните задание.

 

В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

5.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) «Слово о полку Игореве»;

2) Семилетняя война;

3) Крымская война;

4) коллективизация.

 

Выберите событие (процесс), что и в задании 11. Выполните задание.

 

В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

6.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) объединение Древнерусского государства;

2) взятие Измаила;

3) русско-турецкая война 1877-1878 гг.;

4) ликвидация отраслевых министерств и организация совнархозов.

 

Выберите событие (процесс), что и в задании 11. Выполните задание.

 

В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

7.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) строительство Софийского собора в Киеве;

2) разделы Речи Посполитой;

3) подавление венгерской революции 1949 г.;

4) военный коммунизм.

 

Выберите событие (процесс), что и в задании 11. Выполните задание.

 

В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

8.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) формирование законов Древнерусского государства в XI в.;

2) Дворцовые перевороты;

3) убийство Александра Второго;

4) СССР в период разрядки.

 

Выберите событие (процесс), что и в задании 11. Выполните задание.

 

В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

9.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) первое упоминание о Москве;

2) просвещенный абсолютизм;

3) Тильзитский мир;

4) СССР в период НЭПа.

 

Выберите событие (процесс), что и в задании 11. Выполните задание.

 

В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

10.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) поход Батыя в Северо-Восточную Русь;

2) Жалованная Грамота дворянству;

3) военные поселения;

4) оборона Порт-Артура.

 

Выберите событие (процесс), что и в задании 11. Выполните задание.

 

В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

11.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) стояние на Угре;

2) сражение в Чесменской бухте;

3) отмена крепостного права;

4) Гражданская война.

 

Выберите событие (процесс), что и в задании 11. Выполните задание.

 

В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

12.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) реформы Избранной Рады;

2) указ о престолонаследии 1797 г.;

3) Парижский мир 1856 г.;

4) блокада Ленинграда.

 

Выберите событие (процесс), что и в задании 11. Выполните задание.

 

В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

13.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) Ливонская война;

2) Соборное Уложение;

3) Бородинское сражение;

4) ваучерная приватизация.

 

Выберите событие (процесс), что и в задании 11. Выполните задание.

 

В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

14.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) строительство Успенского собора в Москва;

2) Великое посольство;

3) Циркуляр о кухаркиных детях;

4) ГКЧП.

 

Выберите событие (процесс), что и в задании 11. Выполните задание.

 

В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

15.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) первый земский собор;

2) указ о престолонаследии 1797 г.;

3) Парижский мир 1856 г.;

4) блокада Ленинграда.

 

Выберите событие (процесс), что и в задании 11. Выполните задание.

 

В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

16.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) укрепление Древнерусского государства в X-XI в.;

2) Отечественная война 1812 г.;

3) создание Московского университета;

4) проведение политики коллективизации в СССР.


Выберите событие (процесс), что и в задании 11. Выполните задание.


В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

17.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) укрепление законов Древнерусского государства в XI в.;

2) отмена крепостного права;

3) Полтавская битва;

4) проведение политики индустриализации в СССР.


Выберите событие (процесс), что и в задании 11. Выполните задание.


В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

18.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) борьба с половцами в XI-XII в.;

2) Тильзитский мир;

3) введение опричнины;

4) проведение политики «перестройки» в СССР.


Выберите событие (процесс), что и в задании 11. Выполните задание.


В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

19.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) борьба с агрессий крестоносцев;

2) указ о вольных хлебопашцах;

3) введение патриаршества;

4) проведение политики «шоковой терапии» в РФ.


Выберите событие (процесс), что и в задании 11. Выполните задание.


В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

20.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) первое столкновение с монголами;

2) заграничный поход русской армии;

3) Смута;

4) политика «застоя» в СССР.


Выберите событие (процесс), что и в задании 11. Выполните задание.


В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

21.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) возвышение Москвы;

2) движение декабристов;

3) Соляной бунт;

4) Берлинская наступательная операция.


Выберите событие (процесс), что и в задании 11. Выполните задание.


В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

22.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) нашествие Батыя;

2) Крымская война;

3) Азовские походы;

4) захват большевиками власти.


Выберите событие (процесс), что и в задании 11. Выполните задание.


В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

23.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) Любеческий съезд князей;

2) русско-турецкая война 1877-1878 гг.;

3) Ливонская война;

4) проведение политики НЭПа в СССР.


Выберите событие (процесс), что и в задании 11. Выполните задание.


В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

24.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) крещение Руси;

2) убийство Александра Второго;

3) Великое посольство;

4) освоение космоса

 

Выберите событие (процесс), что и в задании 11. Выполните задание.


В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

25.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) разгром печенегов;

2) подавление венгерской революции 1849 г.;

3) Смута;

4) проведение политики разрядки.


Выберите событие (процесс), что и в задании 11. Выполните задание.


В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

26.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) Стояние на Угре;

2) опричнина;

3) церковный раскол;

4) проведение политики перестройки в СССР.


Выберите событие (процесс), что и в задании 11. Выполните задание.


В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

27.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) Куликовская битва.;

2) отмена подушной подати;

3) Северная война;

4) ГКЧП.


Выберите событие (процесс), что и в задании 11. Выполните задание.


В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

28.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) «Повесть временных лет»;

2) указ о трехдневной барщине;

3) созыв Уложенной комиссии;

4) проведение политики «оттепелли» в СССР.


Выберите событие (процесс), что и в задании 11. Выполните задание.


В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

29.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) первое упоминание о Москве;

2) русско-турецкие войны 18 века;

3) Смута;

4) Московская битва.


Выберите событие (процесс), что и в задании 11. Выполните задание.


В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

30.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) укрепление Древнерусского государства в X-XI в.;

2) дворцовые перевороты;

3) Ливонская война;

4) укрепление вертикали власти.


Выберите событие (процесс), что и в задании 11. Выполните задание.


В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

31.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) нашествие Тохтамыша;

2) Крымская война;

3) освоение первопроходцами Восточной Сибири;

4) проведение политики «оттепелли» в СССР.


Выберите событие (процесс), что и в задании 11. Выполните задание.


В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

32.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) крещение Руси;

2) присоединение Крыма и Северного Причерноморья к Российской империи;

3) Бородинское сражение;

4) экономические реформы начала 1990-х гг. в России.


Выберите событие (процесс), что и в задании 11. Выполните задание.


В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

33.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) создание Русской Правды;

2) реформы Избранной рады;

3) Северная война;

4) восстановление народного хозяйства СССР после Великой Отечественной войны


Выберите событие (процесс), что и в задании 11. Выполните задание.


В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

34.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) крещение Руси;

2) проведение политики опричнины;

3) движение декабристов;

4) проведение новой экономическое политики (нэп)


Выберите событие (процесс), что и в задании 11. Выполните задание.


В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

35.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) присоединение Новгорода к Московскому государству;

2) реформы государственного управления первой четверти XVIII в.;

3) Первая российская революция 1905–1907 гг.;

4) политика «перестройки» в СССР


Выберите событие (процесс), что и в задании 11. Выполните задание.


В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

36.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) ликвидация зависимости Руси от Орды;

2) борьба России за выход к Чёрному морю во второй половине XVIII в.;

3) русско-турецкая война 1877–1878 гг.;

4) коллективизация в СССР


Выберите событие (процесс), что и в задании 11. Выполните задание.


В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

37.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) внешняя политика первых русских князей;

2) реформы Избранной рады;

3) Первая российская революция 1905–1907 гг.;

4) «борьба с космополитизмом» в СССР


Выберите событие (процесс), что и в задании 11. Выполните задание.


В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

38.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) противостояние Твери и Москвы в XIV в.;

2) Полтавская битва;

3) движение революционных народников;

4) Курская битва


Выберите событие (процесс), что и в задании 11. Выполните задание.


В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

39.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) образование государства Русь;

2) реформы государственного управления первой четверти XVIII в.;

3) отмена крепостного права в России;

4) Сталинградская битва


Выберите событие (процесс), что и в задании 11. Выполните задание.


В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

40.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) Ледовое побоище;

2) русско-турецкие войны второй половины XVIII в.;

3) эпоха Великих реформ;

4) проведение новой экономической политики (нэп)


Выберите событие (процесс), что и в задании 11. Выполните задание.


В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

41.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) создание Русской Правды;

2) реформы Избранной рады;

3) начало парламентаризма в России;

4) десталинизация в СССР


Выберите событие (процесс), что и в задании 11. Выполните задание.


В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

42.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) объединение Киева и Новгорода под властью одного князя;

2) Северная война;

3) укрепление самодержавной власти в 1825–1855 гг.;

4) коллективизация в СССР


Выберите событие (процесс), что и в задании 11. Выполните задание.


В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

43.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) объединение Киева и Новгорода под властью одного князя;

2) Северная война;

3) укрепление самодержавной власти в 1825–1855 гг.;

4) коллективизация в СССР


Выберите событие (процесс), что и в задании 11. Выполните задание.


В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

44.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) правление Ивана III;

2) городские восстание середины — второй половины XVII в.;

3) русско-турецкая война 1787–1791 гг.;

4) Битва за Москву


Выберите событие (процесс), что и в задании 11. Выполните задание.


В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

45.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) походы русских князей на Царьград;

2) рост территории Русского государства в XVI в.;

3) внутренняя политика Российской империи в первой четверти XIX в.;

4) Великая российская революция 1917 г.


Выберите событие (процесс), что и в задании 11. Выполните задание.


В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

46.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) возвышение Московского княжества в XIV в.;

2) социально-экономические преобразования первой четверти XVIII в.;

3) Великие реформы 1860–1870 гг.;

4) участие России в Первой мировой войне


Выберите событие (процесс), что и в задании 11. Выполните задание.


В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

47.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) борьба с экспансией крестоносцев на северо-западных границах Руси в XIII в.;

2) городские восстания середины XVII в.;

3) русско-японская война;

4) XX съезд КПСС


Выберите событие (процесс), что и в задании 11. Выполните задание.


В чём заключалось влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

48.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) крещение Руси;

2) присоединение к России Левобережной Украины и Киева;

3) движение декабристов;

4) Сталинградская битва


Выберите событие (процесс), что и в задании 11. Выполните задание.


В чём заключалось влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

49.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) образование Древнерусского государства;

2) формирование Первого народного (земского) ополчения в 1611 г.;

3) отмена крепостного права в России;

4) Московская битва


Выберите событие (процесс), что и в задании 11. Выполните задание.


В чём заключалось влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

50.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) борьбы Руси с печенегами;

2) проведение политики опричнины;

3) Семилетняя война;

4) Тегеранская конференция «Большой тройки»


Выберите событие (процесс), что и в задании 11. Выполните задание.


В чём заключалось влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

51.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) монгольское нашествие на Русь в 1237−1240 гг.;

2) принятие Соборного уложения 1649 г.;

3) Первая российская революция;

4) «перестройка» в СССР


Выберите событие (процесс), что и в задании 11. Выполните задание.


В чём заключалось влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

52.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) крещение Руси;

2) учреждение патриаршества в России;

3) движение революционных народников;

4) Курская битва


Выберите событие (процесс), что и в задании 11. Выполните задание.


В чём заключалось влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

53.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) образование государства Русь;

2) народные движения в XVII в.;

3) реформы государственного управления первой четверти XVIII в.;

4) массовое освоение целинных земель в 1950-х − 1960-х гг.


Выберите событие (процесс), что и в задании 11. Выполните задание.


В чём заключалось влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

54.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) битва на реке Шелони;

2) деятельность Избранной рады;

3) создание Северного Союза;

4) проведение новой экономической политики (нэп)


Выберите событие (процесс), что и в задании 11. Выполните задание.


В чём заключалось влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

55.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) создание Русской Правды;

2) битва при Молодях;

3) Первая российская революция;

4) «перестройка» в СССР


Выберите событие (процесс), что и в задании 11. Выполните задание.


В чём заключалось влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

56.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) русско-византийские войны;

2) присоединение Казанского ханства к России;

3) русско-японская война;

4) проведение в СССР новой экономической политики (нэп)


Выберите событие (процесс), что и в задании 11. Выполните задание.


В чём заключалось влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

57.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) создание законодательства государства Русь;

2) Смутное время;

3) Первая российская революция;

4) коллективизация в СССР


Выберите событие (процесс), что и в задании 11. Выполните задание.


В чём заключалось влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

58.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) оборона северо-западных русских земель в XIII в.;

2) государственные преобразования первой четверти XVIII в.;

3) Первая российская революция;

4) внутренняя политика Советского государства в период «оттепели»


Выберите событие (процесс), что и в задании 11. Выполните задание.


В чём заключалось влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

59.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) монгольское нашествие на Северо-Восточную Русь;

2) освобождение Москвы от польско-литовских интервентов;

3) движение революционного народничества в России;

4) первые революционные преобразования большевиков


Выберите событие (процесс), что и в задании 11. Выполните задание.


В чём заключалось влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

60.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) крещение Руси;

2) реформы Избранной рады;

3) Крымская (Восточная) война;

4) Сталинградская битва


Выберите событие (процесс), что и в задании 11. Выполните задание.


В чём заключалось влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

61.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) Куликовская битва;

2) Смута в России;

3) военная реформа 1860-х − 1870-х гг.;

4) внешняя политика СССР в 1970-х гг.


Выберите событие (процесс), что и в задании 11. Выполните задание.


В чём заключалось влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

62.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) Куликовская битва;

2) деятельность Избранной рады;

3) движение декабристов;

4) индустриализация в СССР


Выберите событие (процесс), что и в задании 11. Выполните задание.


В чём заключалось влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

63.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) освобождение Руси от ордынского владычества;

2) правление первых царей из династии Романовых;

3) русско-турецкая война 1787–1791 гг.;

4) Московская битва


Выберите событие (процесс), что и в задании 11. Выполните задание.


В чём заключалось влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

64.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) походы русских князей на Царьград;

2) собирание земель вокруг Москвы в XV в.;

3) внутренняя политика Российской империи в первой четверти XIX в.;

4) Великая российская революция 1917 г.


Выберите событие (процесс), что и в задании 11. Выполните задание.


В чём заключалось влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

65.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) возвышение Московского княжества в XIV в.;

2) социально-экономические преобразования первой четверти XVIII в.;

3) Отечественная война 1812 г.;

4) участие России в Первой мировой войне


Выберите событие (процесс), что и в задании 11. Выполните задание.


В чём заключалось влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

66.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) отношения Московского княжества и Золотой Орды во второй половине XIV в.;

2) Смутное время;

3) Отечественная война 1812 г.;

4) индустриализация в СССР


Выберите событие (процесс), что и в задании 11. Выполните задание.


В чём заключалось влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.