СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
История для 11 класса
история–11
сайты - меню - вход - новости


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 3 № 607

Какие задачи, по мнению автора, встали перед участниками восстания во время длительной осады Оренбурга? Укажите две задачи.


Прочтите отрывок из сочинения историка и выполните задание.

 

«В связи с осадой Оренбурга и длительным стоянием у стен крепости войск, численность которых в иные месяцы достигала 30 тыс. человек, перед предводителями движения возникли задачи, которых не знала практика предшествующих движений: необходимо было организовать снабжение повстанческой армии продовольствием и вооружением, заняться комплектованием полков, противопоставить правительственной пропаганде популяризацию лозунгов движения.

В Берде, ставке «императора Петра III», расположенной в 5 верстах от блокированного Оренбурга, складывается свой придворный этикет, возникает своя гвардия, император обзаводится печатью с надписью «Большая государственная печать Петра III, императора и самодержца Всероссийского», у молодой казачки Устиньи Кузнецовой, на которой женился предводитель восстания, появились фрейлины. При ставке создаётся орган военной, судебной и административной власти — Военная коллегия, ведавшая распределением имущества, изъятого у дворян, чиновников и духовенства, комплектованием полков, распределением вооружения.

В привычную форму, заимствованную из правительственной практики, вкладывалось иное социальное содержание. В полковники «царь» жаловал не дворян, а представителей народа. Бывший мастеровой Афанасий Соколов, более известный под прозвищем Хлопуша, стал одним из выдающихся руководителей повстанческой армии, действовавшей в районе заводов Южного Урала. В лагере восставших появились и свои графы. Первым из них был Чика-Зарубин, действовавший под именем «графа Ивана Никифоровича Чернышова». Провозглашение предводителя восстания императором, образование Военной коллегии, введение графского достоинства свидетельствуют о неспособности крестьянства и казачества сменить старый общественный строй новым — речь шла о смене лиц».

1
Задание 2 № 606

Укажите предводителя восстания, о котором идёт речь в тесте. Укажите время, с точностью до десятилетия, когда произошло это восстание.

Источник: ВПР по истории 11 класс 2019 год. Вариант 5.

2
Задание 4 № 608

В данном отрывке говорится об одном из крупнейших народных восстаний, охвативших значительную территорию России. Укажите ещё одно восстание из истории России, которым также была охвачена значительная территория.

Источник: ВПР по истории 11 класс 2019 год. Вариант 5.

Пояснение.

1. Организовать снабжение повстанческой армии продовольствием и вооружением.

2. Заняться комплектованием полков.

3. Противопоставить правительственной пропаганде популяризацию лозунгов движения.

Источник: ВПР по истории 11 класс 2019 год. Вариант 5.